Sukhoi Superjet 100-95 (сокр. SSJ 100, сертификационное название семейства самолётов RRJ — Russian Regional Jet, обозначение ICAO: SU95 (СУ95)) — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний
Самолёт построен по нормальной компоновочной схеме — двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. В конструкции крыла сверхкритического профиля[4] применены однощелевые закрылки. Часть механизации крыла, а также носовой обтекатель и обтекатель корневой части крыла выполнены из композиционных материалов.[5] Отказоустойчивая дистанционная система управления полётом позволила полностью отказаться от механического резервирования, таким образом, самолёт является целиком электронно-управляемым. Конструкторы предпочли рукоятку управления традиционному штурвалу, в результате чего «Суперджет-100» стал первым российским серийным гражданским пассажирским самолётом с «сайдстиком». Прорабатывается возможность установки законцовок крыла, причём предполагается оборудовать ими как новые, так и уже сданные в эксплуатацию самолёты[6]
100 B — Basic (основной).
100 LR — Long Range (большой дальности). Путём доработки ЭСУД достигнут рост взлётной тяги на 2,8—5 % в зависимости от режима.
Самолёт разработан ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» (ЗАО «ГСС»).
Самолёт производится в Комсомольске-на-Амуре заводом «КнААЗ» — филиалом компании «Сухой».
К началу 2000-х годов большая часть среднемагистральных и региональных авиаперевозок в России совершалась на самолётах Ту-134, Ту-154 и Як-42. При этом серийное производство Ту-134 и Як-42 было прекращено в 1984 и в 2010 году соответственно (фактически, выпуск Як-42 после 2003 г был очень незначителен). Эти типы самолётов (за исключением Ту-154М и Як-42) не соответствуют современным требованиям ИКАО по выхлопам вредных веществ в атмосферу и шуму. При стремительном устаревании авиапарка советского производства авиакомпании вынуждены были закупать самолёты (чаще всего — бывшие в употреблении) за рубежом.
В 2000 году ОАО "Компания «Сухой» приняло решение разработать пассажирский самолёт для ближних и средних линий, для этого в этом же году в составе холдинга «Сухой» было создано закрытое акционерное общество «Гражданские самолёты Сухого» (ЗАО «ГСС»). Новый российский лайнер получил название «Российский региональный самолёт» (Russian Regional Jet). В декабре 2002 года ГСС заключил долгосрочные контракты о сотрудничестве с корпорацией «Боинг» и французской фирмой Snecma, совместно с НПО «Сатурн» начавшим разработку двигателя для RRJ.[7]
В 2003 году ГСС с проектом RRJ выиграла конкурс по созданию регионального самолета.
28 апреля 2004 года Межгосударственный авиационный комитет принял от ГСС заявку на получение для RRJ сертификата типа.
В 2004 году ГСС с проектом RRJ выиграл конкурс компании Аэрофлот на поставку регионального самолета[8].
1 февраля 2005 года в Комсомольске-на-Амуре был создан филиал ГСС, который позже будет собирать как опытные, так и серийные самолёты на КнААПО.
Sukhoi Superjet 100
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12013-12-02 13:08:54
Страница: 1